Правила дорожного движения.

Учебно-тренажёрный комплект ПДД.

     Учебно-тренажёрный комплект состоит из макета перекрёстка, светофора, комплекта дидактических карточек с дорожными знаками, жезла регулировщика.
     Комплект позволяет, не выходя из школы практически отрабатывать учебные вопросы по правилам дорожного движения.
     Макет перекрёстка можно сделать стационарным, расчертив проезжую часть на полу в классе или коридоре, но практика показывает, что лучше делать переносной макет перекрёстка, для этого вам потребуется 4 листа ДВП или фанеры, размером 1м. на 1,5 м. которые нужно покрасить в виде пешеходной зебры.
     Переносной макет перекрёстка можно использовать везде, где проходит занятие и даже на улице. В собранном виде макет перекрёстка компактен и не требует много места для хранения.
     Жезл регулировщика легко изготавливается на токарном станке по дереву, длинна изделия 44 см, диаметр 3 см. Рукоятка жезла имеет длину 10-12 см. красится в чёрный цвет, остальная часть жезла делится на 3 равные части, красится от ручки белым, далее чёрным цветом и заканчивается белым. Для удобства в рукоятке жезла сверлится отверстие, в которое вставляется ремешок.
     Для имитации сигналов светофора лучше всего использовать фанерный веер светофор. Использование более сложных моделей светофора требует дополнительных затрат, уменьшает мобильность учебно-тренажёрного комплекта ПДД.
     Дидактические карточки с изображением дорожных знаков должны быть достаточно крупными, не менее 10 см. на 15 см. На оборотной стороне карточки рекомендуется разместить описание дорожного знака, его назначение и указать конкретные места, где установлены такие знаки.

Варианты использования комплекта.

     1. Один из учащихся назначается инспектором ГИБДД регулирующим перекрёсток, ему вручается жезл. До 8 учеников назначаются пешеходами, расставляются по перекрёстку с заданием переходить улицу по сигналам регулировщика, часть движется по часовой, часть против часовой стрелки. По команде учителя регулировщик начинает регулировать движение, пешеходы внимательно выполняют его команды. После прохождения 2-3 кругов регулировщик заменяется лучшим пешеходом, а регулировщик садится и так далее пока не останется один самый невнимательный пешеход. Учащийся оставшийся инспектором ГИБДД регулирующий перекрёсток получает от преподавателя веер светофор и подаёт последовательные сигналы светофора, пешеход по сигналам переходит весь круг перекрёстка.
     2. Раздаются дидактические карточки, первый учащихся описывает внешний вид дорожного знака по дидактической карточке. Второй учащийся называет знак и рассказывает о его назначении. Третий учащийся указывает конкретные места, где установлен такой знак, и с какой целью. Он же описывает внешний вид дорожного знака по своей дидактической карточке и т.д.