Учебно-тренажёрный комплект состоит из макета перекрёстка, светофора,
комплекта дидактических карточек с дорожными знаками, жезла регулировщика.
Комплект позволяет, не выходя из школы практически отрабатывать учебные вопросы по
правилам дорожного движения.
Макет перекрёстка можно сделать стационарным, расчертив проезжую часть на полу в классе
или коридоре, но практика показывает, что лучше делать переносной макет перекрёстка, для этого вам потребуется 4 листа ДВП
или фанеры, размером 1м. на 1,5 м. которые нужно покрасить в виде пешеходной зебры.
Переносной макет перекрёстка можно использовать везде, где проходит занятие и даже на
улице. В собранном виде макет перекрёстка компактен и не требует много места для хранения.
Жезл регулировщика легко изготавливается на токарном станке по дереву, длинна изделия
44 см, диаметр 3 см. Рукоятка жезла имеет длину 10-12 см. красится в чёрный цвет, остальная часть жезла делится на
3 равные части, красится от ручки белым, далее чёрным цветом и заканчивается белым. Для удобства в рукоятке жезла
сверлится отверстие, в которое вставляется ремешок.
Для имитации сигналов светофора лучше всего использовать фанерный веер светофор.
Использование более сложных моделей светофора требует дополнительных затрат, уменьшает мобильность учебно-тренажёрного
комплекта ПДД.
Дидактические карточки с изображением дорожных знаков должны быть достаточно крупными,
не менее 10 см. на 15 см. На оборотной стороне карточки рекомендуется разместить описание дорожного знака,
его назначение и указать конкретные места, где установлены такие знаки.
Варианты использования комплекта.
1. Один из учащихся назначается инспектором ГИБДД регулирующим перекрёсток,
ему вручается жезл. До 8 учеников назначаются
пешеходами, расставляются по перекрёстку с заданием переходить улицу по сигналам регулировщика, часть движется по часовой,
часть против часовой стрелки. По команде учителя регулировщик начинает регулировать движение, пешеходы внимательно
выполняют его команды. После прохождения 2-3 кругов регулировщик заменяется лучшим пешеходом, а регулировщик садится
и так далее пока не останется один самый невнимательный пешеход. Учащийся оставшийся инспектором ГИБДД регулирующий
перекрёсток получает от преподавателя веер светофор и подаёт последовательные сигналы светофора, пешеход по сигналам
переходит весь круг перекрёстка.
2. Раздаются дидактические карточки, первый учащихся описывает внешний вид дорожного
знака по дидактической карточке. Второй учащийся называет знак и рассказывает о его назначении. Третий учащийся
указывает конкретные места, где установлен такой знак, и с какой целью.
Он же описывает внешний вид дорожного знака по своей дидактической
карточке и т.д.